Фото: Архив АПФото: Архив АП

Строительство второй взлетно-посадочной полосы с комплексом зданий и сооружений планируется начать в 2016 году. ВПП-2 вошла в инвестиционную программу благовещенского аэропорта «Игнатьево» на следующий год. В минувшем октябре на проектно-сметную документацию новой полосы уже было получено одобрение Главгосэкспертизы. По планам, она будет построена к 2018 году.

В рамках проекта по строительству и реконструкции аэропортового комплекса также планируется провести замену светосигнального оборудования аэродрома, реконструировать перрон, рулежные дорожки и места стоянок воздушных судов, построить аварийно-спасательную станцию. Об этом сообщил замначальника управления ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Виктор Ивашин на встрече с вице-губернатором Приамурья Дмитрием Тетенькиным.

Проектом предусмотрено строительство ВПП-2 длиной 3 000 метров. Взлетная полоса такой протяженности позволит принимать современные гражданские самолеты тяжелого класса, используемые в российской авиации, например, двухпалубный магистральные «Боинги» 747-й и 777-й моделей, Ил-96, «Руслан» (Ан-124. — Прим. ред.) и другие. Сметная стоимость строительств второй взлетно-посадочной полосы с комплексом сооружений за счет средств федерального бюджета составляет 3 миллиарда 767 миллиона рублей.

Дмитрий Тетенькин порекомендовал внести изменения в проект создания второй взлетно-посадочной полосы. Речь идет о том, чтобы продлить ВПП-2 еще на 500 метров. Взлетка протяженностью 3,5 километра позволит принимать в благовещенском аэропорту воздушные судна всех типов без исключения. Вплоть до того, что на аэродроме областного центра сможет приземлиться даже самый большой самолет в мире — Ан-225 «Мрия», созданный для транспортировки ракетоносителей. На своем борту этот лайнер-гигант способен уместить до 250 тонн груза или 50 легковых автомобилей.

Гражданскому аэродрому ни к чему принимать у себя гиганта, однако сама возможность его приземления позволяет создать платформу для привлечения в регион новых авиакомпаний, которые эксплуатируют различные суда. Это, в свою очередь, даст возможность в будущем реализовать более гибкую ценовую политику на рынке авиаперевозок в регионе, считает Дмитрий Тетенькин.

Благовещенский аэродром в настоящее время соответствует классу «В». Аэропорт имеет ВПП длиной 2 800 метров и шириной 45 метров. Она была построена в 1962 году для нужд Министерства обороны РФ. Из-за своих конструктивных особенностей она не обеспечивает безопасность при полетах самолетов массой больше 157 тонн. Сейчас на ней приземляются Boeing 767, Boeing 757, Boeing 737, Ту-204, Ту-214, Ил-76 и более легкие суда.

Как подчеркнули в администрации гражданских аэропортов, в начале проектирования ВПП-2 рассматривалось несколько вариантов генерального плана. В первом предусматривалась реконструкция существующей ВПП для обеспечения эксплуатационной надежности. Однако для этого требовалась полная замена существующего асфальтобетонного покрытия на покрытие жесткого типа и создание нового дренирующего противопучинного основания. При этом аэропорт на период реконструкции аэродромного комплекса (на 2-2,5 года) должен был закрыться, что является неприемлемым, учитывая социальную значимость объекта для Амурской области. Второй, альтернативный, вариант — строительство новой ВПП, при котором возможна эксплуатация существующей взлетно-посадочной полосы и работа аэропорта. «С учетом того, что стоимости данных вариантов сопоставимы, в результате технико-экономического сравнения выбран вариант генерального плана аэропорта со строительством новой ВПП-2», — рассказали в ведомстве.

В 2013 году к городу Благовещенску было присоединено 36,5 гектара земли, необходимой для строительства ВПП. Также в 2016 году в аэропорту планируют начать строительство терминала международных авиалиний с пропускной способностью 200 пассажиров в час. Проект развития аэропорта предусматривает и строительство грузового терминала, рассчитанного на обработку 10 тысяч тонн в год.

Возрастная категория материалов: 18+