Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №130 (28749) от 13 ноября 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
14 ноября 2018,
среда

Квантовая механика: рецензия на новый кинокомикс «Человек-муравей и Оса» с Полом Раддом

Кино

Трудно поверить, но такое бывает. Можно полностью сохранить костяк актерского состава не самого удачного фильма и даже оставить кресло режиссера за прежним специалистом, но при этом провести старательную работу над ошибками и снять совсем другое кино. У создателей «Человека-муравья и Осы» получилось избавиться почти от всего, что тянуло на дно первый фильм о похождениях Скотта Лэнга и его товарищей, вышедший на экраны в 2015 году. Франшиза сбросила с себя оковы нелепого пафоса, чихнула на связь с остальными событиями киновселенной и сосредоточилась на комедийной составляющей, которая в прошлый раз хромала на обе ноги. И даже актер Пол Радд, исполняющий главную роль, похоже, осознал, что для успешного самовыражения совершенно необязательно косплеить Звездного Лорда из «Стражей галактики». В итоге вышло очень смешное кино, в котором нет даже полноценного злодея, зато имеются силы, чтобы дать зрителю хороший отрезвляющий щелбан в сцене после титров.

Человек-муравей успел принять участие в противостоянии, расколовшем некогда дружную супергеройскую команду Мстителей. Лэнг сражался на стороне Капитана Америки (над этим от души похихикает Оса), проверил на себе и уменьшительные, и увеличительные возможности взятого без спросу костюма и в итоге оказался под домашним арестом. Герои фильма пребывают в счастливом неведении относительно угрозы, которую несет Вселенной в целом и Земле в частности Танос; старшие товарищи судьбой Муравья не интересуются; доктор Хэнк Пим и его дочка Хоуп ван Дайн в очередной раз обиделись. А потому Лэнг сидит дома с отслеживающим браслетом на ноге, стучит в барабаны и строит для приходящей дочурки парки развлечений в границах собственного жилища. В сиквел позвали не так много новых лиц, сохранив прописку большинству уже знакомых героев. Но с самого начала зрителю дают понять, что супруга Пима, затерявшаяся на квантовом уровне три десятка лет назад, очень даже жива и ждет, когда же муж и дочь соизволят вытащить ее из симпатичного, но опасного мира, который к тому же полон опасностей. Выясняется, что Муравей, уменьшившись до сверхмикроскопического состояния, стал для Джанет ванн Дайн чем-то вроде пейджера. Этот нюанс создатели даже не пытаются доступно объяснить. Игры в серьезную науку кончились еще в первой серии, режиссер Пейтон Рид достаточно откровенно уводит действие в область магии — благо, зрителя уже вполне профессионально подготовил к этому Доктор Стрэндж.    

В центр событий Рид ставит вовсе не кого-нибудь из вынесенных в название ленты героев — там пребывает многострадальная лаборатория Пима, в которой он соорудил портал в квантовый мир. К сожалению, далеко не всем окружающим есть дело до застрявшей среди тихоходок Джанет. Из-за кулис выходят вполне опереточный негодяй Сонни в исполнении Уолтера Гоггинса и загадочное существо в обтягивающем костюмчике, способное ходить сквозь стены и исчезать, если нужно. Всему найдется объяснение — пусть и не всегда логичное, — а противостояние хорошего с плохим будет развиваться только потому, что так принято в комиксах.

Основной задачей картины остается непрекращающийся смех в зале, с чем она справляется на твердую четверку. Сценарий фильма временами окунается в совсем уж идеальный абсурд.

На самом деле все это совершенно лишнее: «Человек-муравей и Оса» представляет собой в каком-то смысле семейное кино. Майкл Дуглас, вернувшийся к роли Пима, забавно ворчит на Лэнга, который окончательно перестал скрывать симпатию к дочери доктора. Да и у нее долго дуться не получается. Отлучившаяся на 30 лет матушка не пилит мужа и называет карамелькой сильно повзрослевшую дочурку. На периферии развивается еще одна история о сиротке и приемном отце. И хотя эта линия выглядит самой скучной из всех представленных в ассортименте, свое дело она делает. Наконец, малолетняя дочь (тут у всех дочери, такое уж кино) самого Муравья раз за разом наставляет безалаберного папашу на путь истинный. В общем, семейным психологам здесь делать нечего: все сами выстраивают отношения, чему отлично способствует умение увеличивать и уменьшать.

И все же основной задачей картины остается непрекращающийся смех в зале, с чем она справляется на твердую четверку. Фильмы Marvel вообще редко строятся исключительно на серьезных щах — «Черная пантера» пыталась и вон что получилось — но второе сольное выступление Муравья по духу гораздо ближе к «Дэдпулу», нежели к «Мстителям». На подпевках у Лэнга перманентно дурачатся его соратники по сомнительному бизнесу, и даже злобные бандиты не могут устоять перед их обаянием. Гангстерам смело можно давать премию за гуманность, местным жителям — за спокойное отношение к феноменальным происшествиям на улицах города, бывшей жене Муравья — за способность выбирать в супруги придурковатых мужчин. Зритель в этом потоке несерьезности чувствует себя вполне комфортно. Тем более что ему заранее понятно, что кончится все хорошо, а живы останутся даже не самые хорошие парни и девчата. Сценарий фильма временами окунается в совсем уж идеальный абсурд: огромный муравей, принимающий ванну вместо Лэнга у него дома, выглядит вполне по-кафкиански. Впрочем, Риду некогда фокусироваться на подобных вещах, поэтому он упускает возможность напугать этим зрелищем кого-нибудь из неподготовленных персонажей и уносится прочь. На улице интереснее: там можно устраивать одну за другой погони на меняющих размеры автомобилях, заставлять Муравья изображать кита, а также развлекаться любыми другими доступными способами, которых оказывается очень даже много. Даже удивительно, что над одним и тем же приемом можно так часто и искренне смеяться.

Режиссер не позволяет действию надолго зависать в одной точке: без парочки пафосных диалогов, конечно, не обошлось, но общего впечатления им испортить не удается. Главный герой, наконец, избавляется от привычки фрустрировать по любому поводу и принимается жить, его друзья решают проблему, которая отягощала их отношения на протяжении всей предыдущей серии. Высвободившаяся энергия выплескивается на экран впечатляющими спецэффектами и экшен-сценами, которые не надоедают. Зрителя радует и отсутствие необходимости вместе с персонажами спасать мир. Очень скоро герои Marvel вернутся к этому занятию, в последних «Мстителях» наворотили слишком много «необратимого», но сделать передышку — правильный ход. И хотя создателей кинокомиксов по-прежнему мало интересуют обычные люди, которые и в этом фильме работают исключительно статистами для комически-цирковых номеров, «Человеку-муравью и Осе» удается напомнить, что супергероям тоже не чуждо ничто человеческое. Для юбилейного — двадцатого путешествия в киновселенную это довольно мило. При этом герои довольно прозрачно намекают, что окружающая действительность предоставляет разнообразные способы удалиться от бед, несчастий и конфликтов «большого мира»: хочешь — запрись дома с барабанной установкой и чипсами, хочешь — уменьшись до таких размеров, что никакой Танос про тебя и не вспомнит. Тем более что прирученные муравьи никогда не предадут, а те, кого ты давно потерял, не расстаются с надеждой встретиться вновь.

Два часа дуракаваляния — то, что нужно в конце рабочей недели страдающему от духоты обывателю. И вообще — где вы еще увидите, как целуются общепризнанные секс-символы прошлого Майкл Дуглас и Мишель Пфайффер, достигшие пенсионного возраста.

Конечно, любому чудесному покою приходит конец, и уже в следующих «Мстителях» Скотту Лэнгу сотоварищи придется включаться в межгалактическую разборку, в которой основательно увязли все остальные сверхчеловеки. А пока Рид предлагает зрителю от души повеселиться на максимально бытовом уровне: одна только сцена визита Лэнга в школу к дочери вызывает в зале некое неистовство, а шутки про бабу-ягу и сыворотку правды окончательно добивают даже тех, кто настраивался на более серьезное кино. Два часа дуракаваляния — то, что нужно в конце рабочей недели страдающему от духоты обывателю. И вообще — где вы еще увидите, как целуются общепризнанные секс-символы прошлого Майкл Дуглас и Мишель Пфайффер, достигшие пенсионного возраста? На этом фоне даже изрядно пострадавшая от рук сценаристов научная серьезность выглядит довольной. В конце концов, ожидаемого эффекта достигают и персонажи фильма, и те, кто их придумал. А великому и ужасному Стэну Ли на этот раз прописали действительно смешное камео. Все это — весомый довод простить Marvel и неуместную тяжеловесность первого «Человека-муравья», и сценарные ошибки второго. У каждой страдающей мегаломанией франшизы должно быть подобное ответвление, позволяющее вовремя прийти в себя как публике, так и тем, кто выходит на сцену, чтобы снова и снова выручать из беды человечество.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Дивный старый мир: рецензия на новый боевик «Оверлорд» от продюсера Джей Джей АбрамсаДивный старый мир: рецензия на новый боевик «Оверлорд» от продюсера Джей Джей Абрамса
Поколение недалеких: рецензия на дебютный триллер Надежды Михалковой «Проигранное место»Поколение недалеких: рецензия на дебютный триллер Надежды Михалковой «Проигранное место»
Живые и мёртвые: рецензия на новый фильм Брайана Сингера «Богемская рапсодия»
Вход в горящую избу: сериал «Обычная женщина» покоряет российского телезрителя
Берегите женщин: рецензия на новый фильм ужасов «Кукловод» с Ивонн Страховски
Исчадие маскарада: рецензия на новый фильм ужасов «Хэллоуин» с Джейми Ли Кёртис
Осталось досмотреть: на что можно сходить в кино до конца года
В узком кругу: рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»»
Дочерняя кампания: рецензия на новый фильм «Человек на Луне» с Райаном Гослингом
Дареному коню: рецензия на новый кинокомикс «Веном» с Томом Харди и Мишель Уильямс
«Двое» наедине с тайгой: рецензия на конкурсный фильм «Амурской осени»

Фото: kinopoisk.ru

Гороскоп на 14 ноября: Львы власть наспорятся, а Весы насладятся превосходствомСоветы
В Михайловском районе обнаружено бешенство у коровыЖивотные
ВТБ на четверть увеличил выдачу розничных кредитов в Амурской областиЭкономика
Благовещенскому аэропорту прочат имя губернатора, режиссера и ветерана ВОВОбщество
Грузовые суда перестали ходить между Благовещенском и ХэйхэОбщество
Гороскоп на 13 ноября: Водолеев расстроит резкость окружающих, а Рыбы расширят круг знакомствСоветы

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Дивный старый мир: рецензия на новый боевик «Оверлорд» от продюсера Джей Джей Абрамса Дивный старый мир: рецензия на новый боевик «Оверлорд» от продюсера Джей Джей Абрамса
Поколение недалеких: рецензия на дебютный триллер Надежды Михалковой «Проигранное место»
Живые и мёртвые: рецензия на новый фильм Брайана Сингера «Богемская рапсодия»
Вход в горящую избу: сериал «Обычная женщина» покоряет российского телезрителя
Берегите женщин: рецензия на новый фильм ужасов «Кукловод» с Ивонн Страховски
Система Orphus