Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №6 (28775) от 22 января 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
24 января 2019,
четверг

В узком кругу: рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»»

В главных ролях — Джефф Бриджес и Крис Хемсворт

Кино

Хорошо подражать — это тоже уметь надо. Режиссер и сценарист Дрю Годдард доказал, что обладает этим навыком, еще семь лет назад, когда на экраны вышел хоррор с подвохом под названием «Хижина в лесу». На поиски нового проекта и работу над ним потребовалось довольно много времени. И хотя замысел у фильма «Эль Рояль» (будем называть его так для краткости) действительно оригинальный, проект в финансовом смысле обречен. Вряд ли ему удастся даже компенсировать затраты: Годдард решил плюнуть на предыдущий опыт, который в финансовом смысле оказался очень даже ничего, и пойти другим путем. Что ж, об этом пусть печалятся продюсеры, в списке которых числится и сам постановщик и автор сценария.

  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: kinopoisk.ru

Годдард — личность вообще интересная. Еще в 90-х он работал над сюжетами для сериала «Баффи — истребительница вампиров», затем отметился в «Остаться в живых», писал сценарии для «Монстро», «Войны миров Z» и даже перерабатывал книжку для «Марсианина». Сотрудничество с Ридли Скоттом принесло специалисту номинацию на «Оскар», но статуэтку забрала «Игра на понижение». В начале 2010-х Годдард нашел 30 миллионов долларов, чтобы воплотить в жизнь задумку про хижину в лесу. Помогал сам Джосс Уидон, а фильм стал предметом для продолжительных дискуссий. Банальная с виду история про компанию молодых людей, оказавшихся в заброшенном доме, в нужный момент делала весьма любопытный кульбит и превращалась в нечто совсем иное. Сделано все было, конечно, не идеально. С подбором актеров тоже постановщик был не до конца придирчив, но карта сыграла: «Хижину в лесу» до сих пор смотрят и советуют смотреть — потому что жанр сегодня слишком уж однообразен. О криминальных триллерах такого не скажешь. Их снимают реже, чем фильмы ужасов, но чаще стараются придать проекту хоть какую-то оригинальность. Тем более что с мэтрами пока все в порядке и они в своих творческих поисках не уходят слишком далеко от наиболее урожайной для них делянки.

Сцена, в которой герои знакомятся друг с другом в гостиничном холле, заставляет вспомнить не только о Квентине Тарантино, но и об Агате Кристи. 

«Эль Рояль» изначально задумывался как фильм-загадка: маловразумительные трейлеры, стильные «персональные» постеры, ореол нуара и все такое. Годдард и сам фильм начинает с ребусов и шарад — вернее, со сцены убийства неизвестно кого неизвестно кем. Зато очевидно где. Отель «Эль Рояль» сразу становится основным местом действия, и хотя время от времени камера будет бросаться в другие уголки США, это скорее для того, чтобы зритель не забывал, что одним отелем мир не ограничивается. Отыграв вступление, режиссер принимается за коктейли. Сцена, в которой герои знакомятся друг с другом в гостиничном холле, заставляет вспомнить не только о Квентине Тарантино, но и об Агате Кристи. В дальнейшем зритель поймет, что диапазон для реверансов у Годдарда почти неисчерпаем. Не приходится сомневаться в том, что большинство постояльцев отеля (нарочито громкое слово для придорожного мотеля) только корчат из себя добропорядочных граждан. Так, на Джеффе Бриджесе подозрительно ладно сидит одежда священника, Джон Хэмм в образе коммивяжера слишком уж по-хамски настроен — и так далее. Ничего не объясняя, режиссер расчищает для своей маленькой армии пространство для боя. Кроме тех, кто важен для сюжета, в «Эль Рояле» никого нет. Наверное, не сезон — помните, в «Омерзительной восьмерке» тоже бушевала пурга и никто не приехал.

Понемногу разворачивая орудия в сторону зрительного зала, Годдард не забывает устанавливать указатели. Герой Хэмма демонстрирует двойное дно чемодана, как только заходит в номер. А через пару минут он уже находит в предметах интерьера умопомрачительное количество подслушивающих устройств. Персонаж Бриджеса в поисках портье (больше похожего на коридорного из «Четырех комнат») обнаруживает, что в номерах установлены зеркала Гезелла — как в комнатах для допросов, полупрозрачные. Все кругом вранье и притворство, и очень скоро очаровательно доверительный диалог между двумя персонажами заканчивается членовредительством. С этого момента самому Годдарду не остается ничего, кроме как развязать героям руки. Перед этим он успевает обозначить эпоху: конец 60-х, в телевизоре — Никсон, во Вьетнаме — война, в ФБР — Гувер. Все это на самом деле не так уж и важно, ведь разыграть подобный сюжет можно было в любых декорациях. Но как сам «Эль Рояль» берет за основу отель, принадлежавший Фрэнку Синатре, так и всему остальному нужен какой-то временной фундамент. Поэтому режиссер снова обращается к приемам Тарантино, разбивает фильм на совершенно размытые главы, а для персонажей организовывает несколько флешбэков, за которые хочется дать по рукам монтажеру фильма.

Фильм получился волнообразным, и у публики во время плавания неминуемо возникает морская болезнь.

Могучий Квентин надолго поселяется в происходящем на экране. Герои убивают и погибают в самые, казалось бы, неподходящие для этого моменты, которые к тому же предстают перед зрителем с разных ракурсов по нескольку раз. Потихоньку выясняется, что у сюжета все-таки несколько линий, которые неотвратимо сходятся в одной точке. На горизонте появляется Крис Хэмсворт с руками, раскинутыми во вполне религиозном жесте, и претендует на статус истинного пастора. Но и банальная до отвращения секта, в которой верховодит этот персонаж, оказывается вовсе даже другим объединением людей. И это уже будущий фильм Тарантино, ну надо же! Годдард, замахнувшийся (причем зря) на хронометраж почти в два с половиной часа, изощряется как может: если уж героиня принимается петь, так исполняет всю песню, а действие при этом просто блуждает по кругу. Это, конечно, не вызывает в зрителе огромного чувства благодарности: вставные клипы — это немного из другой оперы. Да и диалоги, благодаря которым все тот же Тарантино может и трехчасовые фильмы делать, явно не конек Годдарда. Он это, похоже, и сам понимает, потому что быстро бросает это занятие до самого финала. Герои в «Эль Рояле» слишком бесхитростны, хоть и носят овечьи шкуры. Поэтому с каждым из них все сразу становится понятно, о чем тут еще болтать.

По перечисленным и многим другим причинам фильм получился волнообразным, и у публики во время плавания неминуемо возникает морская болезнь. Вроде все есть: и макгаффин в виде непременной кучи банкнот, и раздвоения личностей, и приветы из прошлого, и парочка вполне оригинальных сюжетных ходов. Есть даже какая-то нелепая, но очень важная пленка с компроматом, на которой персонажи невооруженным глазом видят важных персон — тоже дань эпохе. Имеется и обличительный монолог афроамериканки, который вполне сгодится за шаг в сторону актуальности. И связи налажены, и судьбы предопределены, и лишь искупив свою вину, можно получить награду: неважно, забрать деньги или миновать адских мук после смерти. Даже вторичным «Эль Рояль» не назовешь — слишком уж много в нем этой вторичности. Но нехватка изящества и опыта сильно вредит делу, а стремление построить вместо самолета дирижабль лишь для того, чтобы конечный продукт внушительнее смотрелся со стороны — вообще подводит его к пропасти. Годдард, конечно, уже обеспечен работой на ближайшее будущее (вряд ли вы удивитесь, что речь о киновселенной Marvel, всех туда сейчас и трудоустраивают), но найти возможности для очередной реализации собственных амбиций будет трудновато.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Шаги во мраке: 2019 год начался с третьего сезона «Настоящего детектива»Шаги во мраке: 2019 год начался с третьего сезона «Настоящего детектива»
Производство отбивных: рецензия на новую спортивную драму «Крид 2» с Сильвестром СталлонеПроизводство отбивных: рецензия на новую спортивную драму «Крид 2» с Сильвестром Сталлоне
Разница в классе: рецензия на фильм Алексея Красовского «Праздник»
Евротур: рецензия на новый военный боевик Алексея Сидорова «Т-34» с Александром Петровым
Живите богато: рецензия на новую комедию «Полицейский с Рублёвки: Новогодний беспредел»
Все двери нараспашку: рецензия на новый мультфильм «Человек-паук: Через вселенные»
Дискотека 80-х: рецензия на новый фильм «Бамблби» с Хейли Стейнфилд
Порезвимся на просторе: рецензия на новый кинокомикс «Аквамен» с Джейсоном Момоа и Николь Кидман
Будущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом
Мало половин: рецензия на новый фильм Стива МакКуина «Вдовы» с Виолой Дэвис и Колином Фарреллом
Поиски настоящего: сериал «Лучше, чем люди» с Паулиной Андреевой показали россиянам

Фото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ru
Обрыв провода на ЛЭП на границе Серышевского и Белогорского районов произошел из-за дереваОбщество
Почти девять тысяч малышей родились в Приамурье в прошлом годуОбщество
В Благовещенске начался суд об избрании меры пресечения Вячеславу ЗолотаревуЖивотные
Жителей Благовещенска приглашают войти в число «100 городских лидеров»Общество
После случая с «воскрешением» в морге в Белогорске разработают порядок работы полиции и медиковОбщество
Спасение при -35: пожарные не дали замерзнуть иностранцу на севере ПриамурьяОбщество

Читать все новости

https://www.ampravda.ru/2019/01/20/86390
https://www.gosuslugi.ru/

Кино

Согласие на ничью: рецензия на историческую даму «Две королевы» с Сиршей Ронан и Марго Робби Согласие на ничью: рецензия на историческую даму «Две королевы» с Сиршей Ронан и Марго Робби
Зулейха станет киногероиней: в России экранизируют самый известный роман последних лет
Шаги во мраке: 2019 год начался с третьего сезона «Настоящего детектива»
Действуй, сестра: рецензия на новый триллер «Тёмное зеркало» с Мирой Сорвино
Производство отбивных: рецензия на новую спортивную драму «Крид 2» с Сильвестром Сталлоне
Система Orphus