Фото: БГПУФото: БГПУ

— Каждый год «Вожатский бумеранг» проходит в различных форматах. В 2018 году, когда проект начинался, состоялся конкурс вожатского мастерства. Позже проект был реализован в формате образовательной площадки, творческого фестиваля для вожатых. В этот раз «Вожатский бумеранг» прошел в формате образовательного интенсива, —  рассказывает автор проекта, начальник управления по воспитательной работе вуза Марина Воронина.  — В этом году в «Вожатском бумеранге» приняли участие студенты нашего университета, участники педагогических отрядов вуза, а также старшеклассники из педклассов школ Благовещенска, интересующиеся вожатской профессией.

В программу двухдневного интенсива был включен вожатский нетворкинг, на котором участники узнали о новых формах организации знакомства в отряде, в том числе с элементами дворовых игр. Вожатым необходимо было провести известные многим поколениям игры во дворе так, чтобы они заинтересовали современных школьников. Еще одно мероприятие «Вожатского бумеранга» — творческий воркшоп, состоявшийся в «Точке кипения», где для будущих наставников были подготовлены 15 мастер-классов. Вожатые — как опытные, так и начинающие — могли попробовать себя в создании аквагрима, в лепке, плетении и других творческих занятиях. В рамках интенсива также были организованы образовательные площадки на темы, связанные с вожатской работой, в том числе с работой с детьми с особыми потребностями. Своим вожатским мастерством с новичками делились сотрудники университета и опытные студенты-вожатые. Многие из участников «Вожатского бумеранга» уже отправились на педагогическую практику в детские оздоровительные и пришкольные лагеря.

— Современный вожатый должен уметь очень многое, но самое главное для наставника — найти общий язык с ребенком и постараться установить с ним доверительные отношения. Это правило актуально для педагога во все времена, — уверена Марина Васильевна. — Вожатый — это педагог, который даже по возрасту к детям ближе всех, он является значимым взрослым, особенно для ребят подросткового и старшего подросткового возраста. А значит, он может стать примером для молодого человека, который находится в поиске себя. Безусловно, быть примером очень сложно. Этому предшествует большая теоретическая и практическая подготовка. В БГПУ каждый год проходят инструктивно-методические сборы для студентов, которые в период летней практики будут вожатыми смен в детских лагерях.

Стать вожатым может каждый студент БГПУ, в том числе и учащиеся не педагогических направлений подготовки, пояснила Марина Воронина. В вузе создана Школа подготовки вожатых, которая работает с октября по май. Этим летом на практику в качестве вожатых отправится около 230 студентов старейшего педвуза региона и около 50 бойцов студенческих педотрядов университета. Знакомить, увлекать и искать ключ к сердцу каждого ребенка вожатые из БГПУ будут в лагерях не только Приамурья, но и других регионов, в том числе во Всероссийском детском центре «Океан» и Международном детском центре «Артек».

—  Вожатым может стать любой студент нашего университета, достигший 18 лет и прошедший специальную подготовку. Чтобы набраться опыта, начинающему вожатому также необходимо участвовать в различных университетских мероприятиях в период обучения, — поясняет Марина Воронина. —  Опыт работы вожатым для будущего педагога бесценен. Он даёт возможность полностью погрузиться в процесс воспитания и развития личности школьника. Часто бывает так, что желание стать наставником и реализовывать свой потенциал возникает у молодых людей именно после прохождения вожатской практики.

Проект «Образовательный интенсив «Вожатский бумеранг» реализован при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).

Возрастная категория материалов: 16+